МОУ СШ с.Чертановка
с. Чертановка Кузоватовский район Ульяновская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.

    Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.

    Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.

    Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

    Основные направления работы

    Психопрофилактическое направление:

    оказание психологической поддержки развития личности обучающихся (воспитанников) с целью сохранения  индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога, социального педагога, классных руководителей, медицинского работника и других специалистов образовательной организации;

    предупреждение возможных девиаций поведения;

    предупреждение психоэмоционального перенапряжения обучающихся (воспитанников) и педагогов;

    превентивные мероприятия, направленные на снижение суицидальных рисков обучающихся (воспитанников);

    оказание психологической помощи и поддержки педагогам и родителям обучающихся (воспитанников) образовательной организации;

    содействие творческому развитию одаренных детей;

    оказание психологической поддержки обучающимся (воспитанникам) с ограниченными возможностями здоровья;

    реализация профилактических программ, направленных на формирование жизнестойкости и совладения с трудными жизненными ситуациями, здорового и безопасного образа жизни.

    Психологическая диагностика:

    изучение личностных особенностей участников образовательного процесса  с целью  создания условий для их самопознания и саморазвития;

    проведение психолого-педагогической диагностики обучающихся (воспитанников) на разных возрастных этапах с целью определения оптимального образовательного маршрута;

    определение психологических причин нарушений в обучении и развитии, социально-психологической  дезадаптации обучающихся (воспитанников);

    выявление потребностей, интересов, наклонностей  в рамках профессионального самоопределения обучающихся на этапе предпрофильной подготовки и профильного обучения;

    изучение межличностного взаимодействия в коллективе детей и взрослых.

    Психологическая коррекция:

    оказание психологической помощи и поддержки детям, педагогам, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;

    индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении, развитии, общении, межличностном взаимодействии;

    осуществление коррекции девиантного и асоциального поведения подростков.

    Психологическое консультирование:

    психологическое консультирование всех участников образовательного процесса по запросу;

    консультирование администрации, педагогов и родителей (законных представителей,  лиц их заменяющих) по проблемам индивидуального развития обучающихся (воспитанников);

    консультирование обучающихся (воспитанников) по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

    Психологическое просвещение:

    повышение психологической компетентности педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей, лиц их заменяющих);

    ознакомление педагогов с основными возрастными закономерностями личностного развития детей;

    развитие психологической культуры всех участников образовательного процесса.

    Проектирование и экспертиза образовательной среды:

    планирование и разработка развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся (воспитанников);

    участие в разработке мониторинговых исследований, методов и технологий, связанных с приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения;

    участие в работе психолого-медико-педагогического консилиума(далее - ПМПк) с целью определения у обучающихся (воспитанников) трудностей в обучении, степени нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных, социальных) в развитии;

    составление и реализация индивидуальных программ коррекции и реабилитации обучающихся (воспитанников) по итогам заключения ПМПк;

    экспертиза уровня подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям;

    анализ результатов психодиагностики и оформление психологических заключений, разработка психолого-педагогических рекомендаций.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Психолого-педагогическая помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

      Школьная психологическая служба должна осуществлять работу, направленную на исправление уже сложившейся ситуации, а также создавать программы, которые обеспечили бы возможность избежать множества психологических ошибок, трудностей в педагогической деятельности.

    ...

    Методическая помощь педагогам

    Методические материалы по признакам девиаций, действиям специалистов системы образования в ситуациях социальных рисков и профилактике девиантного поведения обучающихся. М: МГППУ, — 2018 г.

    Абуталипова Э.Н., Ведерникова С.В., Ерофееева С.Н., Мирсаяпова М.А., Мусина Е.Х., Нугаева Н.М., Овчинников А.А., Рахматуллина Ч.Т., Шагиева Н.Р. Психолого-педагогическое консультирование патронатных воспитателей с использованием компьютерных телекоммуникаций. — Уфа.- 2014. — 50 с.

    Педагог - психолог
    МОУ СШ с.Чертановка

    Писарева Светлана Александровна.
    Писарева Светлана Александровна
    Учитель начальных классов/ психолог
    Телефон:
    +7 (84237)46524
    Часы приема:
    15:00-17:00

    Школьная служба примирения (ШСП)

    Школьная служба примирения (ШСП) — это технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей. Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием.

    Школьная служба примирения как команда взрослых и обучающихся стремится

    • проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;
    • научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;
    • популяризировать деятельность СШМ среди педагогов и родителей.

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты — и поэтому надо мириться»), срабатывающее в младшем школьном возрасте, в средней и старшей школе не даёт эффективного результата. Конфликт не завершается. СШМ же обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;
    2. Сторонам больше 10 лет;
    3. Есть добровольное согласие сторон.
    При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    педагог-психолог

    Уполномоченный по правам ребенка

    Уполномоченный по правам ребенка защищает права и законные интересы детей, определенные в Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации и  другими федеральными законами.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Уполномоченный по правам ребенка:

      1) осуществляет мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории субъекта Российской Федерации;

      2) содействует эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей в субъекте Российской Федерации;

      3) принимает в пределах своих полномочий меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детей.

    Уполномоченный по правам ребёнка в МОУ СШ с.Чертановка

    Лукьянова Светлана Александровна.
    Лукьянова Светлана Александровна
    Заместитель директора по ВР / учитель
    Телефон:
    +7 (84237)46524
    Часы приема:
    15:00-17:00

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО "Кузоватовский район" Ульяновской области

    Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав - Заместитель Главы администрации МО "Кузоватовский район" Кандрашкина Елена Владимироана

    Ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Маркова Надежда Викторовна
    телефон: 8(84237)2-14-28

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО "Кузоватовский район"
    433760, Ульяновская область, Кузоватовский район, р.п.Кузоватово, ул. 50 лет Октября, д.5

    Документы

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Планы
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie